зарегистрироваться    войти в систему установить стартовой

Среда, 30 Июль 2014  00:39

Развлечения Электротехника Продажа
автомобилей
Товары
от компаний
Здоровье Образование Финансы Спорт Об авторах

Быстрое меню

В ГОРОДЕ    КАРТА ГОРОДА   АФИША   АВТО   ФИРМЫ   БЕСПЛАТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ   ВИДЕОРОЛИКИ   РЕЙТИНГ   ПОГОДА  РАБОТА  ТОВАРЫ ОТ КОМПАНИЙ

Поиск:  

Разделы

Авторизация
Логин:
Пароль:
регистрация 
Забыли пароль 
Новые фирмы

Обновленные фирмы

Последние комментарии

Лента событий



Дайджест газеты "Коммерсант" от 26 июня 2014 года (часть I)

10:14, 26 июня | Бизнес

Дайджест газеты "Коммерсант" от 26 июня 2014 года (часть I)

ОСАГО ПРОКАТИТСЯ ПО СТРАХОВЩИКАМ
БАНКОВСКИЙ КОМИТЕТ ГОСДУМЫ РЕКОМЕНДОВАЛ ДЕПУТАТАМ ОДОБРИТЬ РЕФОРМУ "АВТОГРАЖДАНКИ"


Масштабный проект поправок в ОСАГО рекомендован ко второму чтению - правительство убедило депутатов не откладывать реформу. По оценкам представителей власти, проект улучшит положение автовладельцев: увеличиваются лимиты выплат, возмещение можно получить ремонтом, в ряде городов не надо ждать вызова сотрудника ГИБДД для оформления ДТП. Страховщики уже назвали поправки "политико-экономическим терроризмом отрасли" и грозятся уйти из этого бизнеса.

Вчера банковский комитет Госдумы рекомендовал депутатам одобрить во втором чтении поправки, запускающие масштабную реформу ОСАГО. Напомним, документ с 1 октября увеличивает со 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб. выплату по ущербу имуществу в ДТП, а с 1 апреля 2015 года - выплату по ущербу жизни и здоровью с 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб. Возмещение можно будет получить в виде ремонта. На территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области можно будет не вызывать сотрудника ГИБДД для оформления аварии, если в ДТП нет жертв, в столкновении участвовало лишь два автомобиля и они оборудованы средствами фото- и видеофиксации. Максимальный процент износа деталей при расчете выплаты сократится до 50% с 80%. Штрафы страховщикам за затягивание выплат вырастут с 0,1% до 1% от предполагаемого возмещения за день просрочки. Кроме того, поправки вводят штрафы за отказ продавать полис при наличии лицензии у компании, но платить их будет виновный сотрудник - 50 тыс. руб. за отказ.

Одновременно с выплатами вырастут и тарифы - ЦБ увеличит базовые ставки ОСАГО с 1 октября максимум на 24%, затем за полгода примет решение по повышению тарифов в связи с ростом выплат по жизни и здоровью. Поправки вводят и понятие тарифного коридора, то есть страховщики смогут конкурировать не только сервисом в ОСАГО, но и ценой. По информации "Ъ", ЦБ не планирует делать на первом этапе тарифный коридор широким.

С момента первого чтения документа поправок в Госдуме прошло больше года, но последние разногласия по ним удалось снять только на днях на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова (см. "Ъ" от 21 июня). Тем не менее заседание комитета не обошлось без дискуссий. Спор разгорелся по поводу обращения полисов, купленных до 1 октября. Первый зампред ЦБ Сергей Швецов предложил, чтобы они действовали до окончания сроков по прежним лимитам. Глава банковского комитета Наталья Бурыкина увидела в этом признаки социального неравенства и предложила все полисы ОСАГО после 1 октября считать работающими по увеличенным лимитам, хотя они были куплены до повышения тарифов.

Вызвала трения и поправка об обязательном досудебном обращении клиента к страховщику за выплатой. Это должно прекратить практику выкупа автоюристами у автовладельцев долгов страховщиков для получения увеличенной выплаты в суде. Поправки дают страховщику 30 дней на выплату. ЦБ предложил разбить этот срок: первые 20 дней отвести на первичное рассмотрение документов, 10 - на повторное, если клиента не устраивает калькуляция ущерба. Но Наталья Бурыкина заявила, что удерживать 10 дней автовладельца от обращения в суд не стоит. В итоге на досудебное урегулирование спора решили отвести пять дней.

Страховое лобби не скрывает недовольства утвержденной версией поправок. "Не удалось соблюсти договоренности, достигнутые на совещании у первого вице-премьера,- говорит президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.- Депутаты усилили негатив для отрасли, я бы считал нужным обратиться в правительство по поводу необходимости проведения оценки регулирующего воздействия поправок. В таком виде лучше не принимать их вообще". "Создается впечатление, что кто-то специально создает условия для усиления кризиса в отрасли,-считает и глава "Ингосстраха" Михаил Волков.- В последний момент вбрасываются вещи, существенно влияющие на экономику процесса". "К отрасли применен политико-экономический терроризм,- говорит один из руководителей другой крупной компании.- Нас хотят заставить продавать ОСАГО дешевле себестоимости, плюс открывают двери мошенникам". По его словам, компании начнут отказываться от этого бизнеса.

Второе чтение проекта изменений в ОСАГО ожидается 1 июля.

ВЭБ ОЦЕНИВАЕТ АМЕРИКАНСКИЕ РИСКИ
КЛИЕНТЫ ЭКСАРА ИЩУТ ЗАЩИТЫ НА РЫНКЕ США

Как стало известно "Ъ", Внешэкономбанк (ВЭБ) начал готовиться к возможному расширению санкций против РФ из-за событий на Украине. Несколько клиентов его дочернего Агентства по страхованию экспортных кредитов (ЭКСАР), работающих в США, хотят застраховать возросшие политические риски на этом рынке. Но и сам ВЭБ, и независимые юристы опасаются, что страхование подобных сделок может не только повлечь за собой убытки по портфелю агентства, но и привести к введению санкций против него и всей группы госкорпорации.

О том, что ВЭБ считает серьезным риском расширение международных санкций против российских компаний, "Ъ" рассказал источник, близкий к наблюдательному совету этой госкорпорации. По его словам, в начале июня тема стала предметом обсуждения на комитете по экспорту и внешнеэкономической деятельности при наблюдательном совете. "Инициатива исходила от главы ЭКСАРа Петра Фрадкова, который уведомил комитет, что ряд его клиентов захотел застраховать политические риски по инвестициям на рынке США и сделкам с дочерними американскими компаниями",- отметил собеседник "Ъ". В числе клиентов ЭКСАРа, заинтересованных в этой услуге, он, в частности, назвал "Северсталь" и Трубную металлургическую компанию (ТМК).

Другой источник "Ъ", знакомый с текстом письма господина Фрадкова, подтвердил, что он упоминает эти компании. В ЭКСАРе опасаются, что в случае расширения санкционного списка его клиенты могут столкнуться с невозможностью получения платы за отгруженную продукцию в адрес дочерних структур или же лишатся возможности поставлять произведенный в России товар. К дополнительным рискам собеседник "Ъ" отнес инвестиционные, в том числе конфискации, экспроприации, запрет на перевод денежных средств, в том числе дивидендов.

Формальных ограничений по страхованию таких рисков нет, но в случае расширения американских санкций ЭКСАР может понести серьезные убытки, считает Петр Фрадков.

Так, в случае перехода прав требований к агентству оно не сможет апеллировать к международным соглашениям о защите инвестиций. "В ЭКСАРе опасаются, что сами выплаты страхового возмещения могут быть восприняты как попытка обойти санкции, что может повлечь введение санкций в отношении как агентства, так и группы ВЭБ в целом",- отметил один из собеседников "Ъ". По его данным, обеспокоенность ЭКСАРа поддержал департамент финансирования экспорта ВЭБа, который в своем экспертном заключении оценил риски сделок с компаниями-резидентами США как высокие.

В ЭКСАРе и ВЭБе вчера от комментариев отказались, но источник "Ъ", знакомый с позицией госкорпорации, признал, что там "стремятся минимизировать финансовые операции с США с целью снижения политических рисков". Федеральный чиновник, знакомый с проблемой, уточнил "Ъ", что "пока никаких решений по данному вопросу нет", а информация Петра Фрадкова носила "справочный характер". Сейчас ЭКСАР предлагает клиентам продукты, в которых учтены как предпринимательские, так и политические риски. К страховым случаям, в частности, относится вмешательство иностранного государства, которое "препятствует исполнению договора о кредитовании покупателя или экспортного договора", а также приводит "к национализации, экспроприации, конфискации без равноценного возмещения", указано в материалах ЭКСАРа. В стратегии агентства указано, что на Северную Америку приходится 1,7% его страховой емкости (5 млрд руб.).

В составе ТМК есть американский дивизион, куда входят 12 предприятий TMK IPSCO и OFS International LLC. По данным источника "Ъ", знакомого с ситуаций, ТМК ежемесячно отгружает в адрес TMK IPSCO продукции на $10-15 млн. У "Северстали" есть Dearborn (Мичиган) и Columbus (Миссисипи). В середине мая появилась информация, что Алексей Мордашов выставил их на продажу (см. "Ъ" от 12 мая). Общий объем требуемого покрытия для "Северстали" в связи с возросшими политическими рисками в США составляет около $100 млн, считает один из собеседников "Ъ".

Представитель ТМК сказал "Ъ", что компания действительно подавала заявку в ЭКСАР, так как хочет застраховать риски неоплаты своей продукции, экспортированной в ряд стран, но "это никак не связано с рынком США и санкциями". В "Северстали" "Ъ" заявили, что "даже не слышали о подобном обращении". Между тем у структур Алексея Мордашова риск попасть под новые санкции особенно велик: его бизнес тесно связан с банком "Россия", в отношении которого уже действуют американские санкции, говорит источник "Ъ", близкий к ВЭБу. Через ЗАО "Севергрупп" господин Мордашов владеет в банке 5,62%, а также входит в консультативный совет акционеров ЗАО "АБР Менеджмент", управляющего активами группы АБ "Россия". Структуры Алексея Мордашова вместе с крупнейшим акционером банка Юрием Ковальчуком (против него США ввели персональные санкции) владеют 50% "Tele2 Россия".

Управляющий партнер "Вегас Лекс" Альберт Еганян считает опасения того, что ЭКСАР попадет под санкции, обоснованными. Даже если сделка по страхованию экспортного контракта была заключена прежде, чем против клиента ЭКСАРа были введены санкции, это может стать предметом разбирательства, поясняет юрист, ведь страховые выплаты ему придется производить уже в период действия санкций. Во всем мире экспортно-кредитные агентства создаются, в первую очередь, для страхования политических рисков, добавляет господин Еганян, но американское санкционное законодательство не делает различий между такими агентствами и иными участниками рынка.


ПЕТЕРБУРГ ИЩЕТ БЮДЖЕТНОЕ МЕСТО
"ЕВРОСИБ" МОЖЕТ ПОСТРОИТЬ ДЛЯ ГОРОДА ЛОУКОСТ-АЭРОПОРТ

Вслед за Москвой низкобюджетные авиаперевозки хочет развивать Петербург. Как стало известно "Ъ", в Ленобласти планируется построить специальный аэропорт для лоукост-авиакомпаний и местных рейсов - в качестве одной из площадок рассматривается аэродром Минобороны Сиверский в 55 км от Петербурга. Потенциальным инвестором может стать группа "Евросиб". Но эксперты сомневаются в перспективах проекта с учетом проблемной логистики и конкуренции со стороны региональных аэропортов Финляндии.

Как стало известно "Ъ", в качестве площадки для создания в Ленинградской области аэропорта, обслуживающего низкобюджетные авиаперевозки, рассматривается неиспользуемый аэродром Минобороны Сиверский. "Там уже есть взлетно-посадочная полоса, существует транспортная доступность, развиты воздушные подходы",- говорят источники "Ъ". По их данным, переписка с Минобороны о возможности включения аэродрома в реестр гражданских идет, но согласие пока не получено. Зато у проекта уже есть потенциальный инвестор - группа "Евросиб".

В пресс-службе правительства Ленобласти "Ъ" подтвердили планы "Евросиба", уточнив, что деталей проекта пока нет. Собеседники "Ъ" добавляют, что после того, как определится место застройки, инвестор завершит разработку инвестиционной декларации и представит заявку на межведомственную комиссию по размещению производительных сил. В "Евросибе" вчера отказались от комментариев.

Военный аэродром Сиверский расположен в Гатчинском районе Ленинградской области. Расстояние до петербургской КАД - около 55 км, до ближайшей железной дороги - около 1 км, рядом проходит федеральная автодорога "Псков" (часть маршрута Е95). Построен в 1936-1937 годах. Имеет две взлетно-посадочные полосы длиной 2,3 км и 2,5 км соответственно. Способен принимать самолеты Ил-76, Ту-134 и все более легкие, а также вертолеты всех типов.

Группа "Евросиб" занимается железнодорожными грузоперевозками, транспортной логистикой (два терминальных комплекса в Петербурге и Новосибирске), автодилерским бизнесом и девелопментом. В собственности и управлении - 13,4 тыс. вагонов, в 2013 году ЗАО "Евросиб СПб - транспортные системы" (входит в "Евросиб") перевезло 20,4 млн тонн груза. По информации "Евросиба", в 2013 году выручка "транспортного бизнеса группы" составила 8,6 млрд руб., другие финансовые показатели не раскрываются.

Вопрос развития небольших аэропортов в Ленобласти для бизнес-авиации и бюджетных авиакомпаний возник в контексте транспортной стратегии РФ до 2020 года. В ней говорится о переводе существующих военных аэродромов в разряд гражданских. Кроме Сиверского, в области рассматривались Вещево, Громово, Касимово, Левашово, Ржевка. Но территорию последнего группа ЛСР планирует застроить жильем. Интерес к Левашово поддерживает "Газпром", собирающийся использовать его для нужд дочернего перевозчика "Газпром Авиа".

Источники "Ъ" добавляют, что развитие в Ленобласти нового аэропорта обусловлено также необходимостью разгрузки третьего по размерам в РФ Пулково. "Разработка генсхемы развития воздушного движения предполагала строительство второго аэропорта для региональных и местных воздушных линий, чтобы отделить этот поток от основного аэропорта",- говорит собеседник "Ъ". Другой источник "Ъ" добавляет, что в зоне Пулково достаточно интенсивное движение самолетов и в перспективе аэропорт может столкнуться с ограничениями. В 2013 году пассажиропоток Пулково вырос на 15,2%, до 12,8 млн человек. Глава ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (управляет Пулково) Сергей Эмдин год назад говорил в интервью "Ъ", что ограничениями для Пулково являются перроны, терминальные комплексы, подъезды к ним и привокзальные площади, но пассажиропоток можно увеличить до 60 млн человек в год.

Научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что потребность в развитии низкобюджетных перевозок в Петербурге выше, чем в Москве, поскольку средний доход там на треть ниже. Предыдущий опыт работы лоукостеров SkyExpress и "Авианова" в Пулково показывает, что они забирали значительную часть пассажиропотока у традиционных перевозчиков. Но эксперт считает выбор Сиверского "недальновидным". Аэропорт, как и Пулково, расположен к югу от города, что "лишь усложнит логистику пассажиров". Развитие Левашово (к северу от города) эксперт считает более обоснованным. Глава аналитической службы "Авиапорта" Олег Пантелеев добавляет, что инвестор нового аэропорта столкнется с дополнительными трудностями - по условиям контракта с ВВСС до 2020 года в Ленобласти нельзя строить другие пассажирские аэропорты. При этом новый проект также встретит серьезную конкуренцию со стороны низкобюджетных региональных аэропортов соседней Финляндии.


ООН ЖДЕТ РАЗВОРОТА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПОТОКОВ
В БЛИЖАЙШИЕ ТРИ ГОДА РОССИЯ ОСТАНЕТСЯ ЧИСТЫМ ЭКСПОРТЕРОМ КАПИТАЛА

Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) опубликовала ежегодный доклад о состоянии мировых прямых иностранных инвестиций. В 2013 году, исключительно благодаря сделке "Роснефти" и BP, РФ стала третьей в мире по объему их привлечения и четвертой - по объему капвложений. Продемонстрировать сопоставимые результаты в обозримом будущем России вряд ли удастся. В ближайшие три года в ЮНКТАД ожидают разворота потоков инвестиций от развивающихся и переходных экономик к развитым странам.

Согласно докладу ЮНКТАД, после падения в 2012 году на 18% (до $1,35 млрд) в 2013 году глобальные прямые иностранные инвестиции (ПИИ) увеличились на 9% - до $1,45 млрд, что совпало с прошлогодними прогнозами организации. Вложения в развитые страны увеличились на те же 9% (до $556 млрд, 39% общемировых), а потоки инвестиций из них не изменились и составили $857 млрд. При этом как входящие, так и исходящие потоки ПИИ в развитых странах в 2013 году оставались вдвое меньше их пика, который пришелся на 2007 год. Иностранные капвложения в развивающиеся страны благодаря крупнейшим быстрорастущим экономикам Азии за год достигли нового рекорда в $778 млрд, или 54% общемировых инвестпотоков, тогда как вложения в страны с переходной экономикой (Юго-Восточная Европа и СНГ) за 2013 год выросли на 28% - до $103 млрд. Из этой суммы $79 млрд пришлось на РФ. "Инвесторов по-прежнему привлекала высокая норма прибыли в проектах, связанных с энергетикой и разработкой других природных ресурсов, о чем свидетельствуют партнерские со глашения в рамках разработки труднодоступных нефтяных месторождений. Резкий рост ПИИ (в РФ.- "Ъ") объяснялся тем, что компания BP из Соединенного Королевства приобрела 18,5% акций российской нефтяной госкомпании "Роснефть"",- отмечается в докладе (об этом неоднократно писал и "Ъ", последний раз 30 мая). Согласно данным ЦБ об иностранных инвестициях в 2013 году, в рамках сделки "Роснефти" и ТНК-ВР из России в качестве участия в капитале на Британские Виргинские острова в первом квартале года было переведено $54 млрд, тогда как в РФ в виде прямых вложений в нефтехимию пришло $16 млрд (из Великобритании).

В целом развивающиеся и переходные экономики в 2013 году составили половину стран из топ-20 по объему притока ПИИ (у РФ - третье место) и профинансировали 39% всего исходящего потока инвестиций (в сравнении с 12% в двухтысячных). Россия в 2013 году стала четвертой в мире страной по объему исходящих ПИИ после США, Японии и Китая (см. график на "Ъ-Online"). Но если крупнейшие развивающиеся страны стремились быть чистыми импортерами иностранного капитала, то РФ в 2013 году оказалась его крупнейшим чистым экспортером (-$15,7 млрд) среди развивающихся и переходных экономик.

Макроэкономические прогнозы ЮНКТАД, наложенные на опросы 164 транснациональных корпораций и 84 крупнейших международных инвестфондов в феврале-апреле 2014 года, позволяют авторам исследования сделать вывод, что в ближайшие три года случится перелом тренда. После десяти лет лидерства развивающиеся страны уступят первенство в темпах привлечения ПИИ развитым странам. Причины - сворачивание программ количественного смягчения, низкие темпы экономического роста в развивающихся странах и локальные конфликты в странах с переходной экономикой. В подтверждение своих прогнозов исследователи приводят статистику сделок слияний и поглощений в первом квартале 2014 года - десять крупнейших из них приходятся на развитые рынки. В результате ПИИ в развитые страны увеличатся с $566 млрд в 2013 году до $970 млрд в 2016 году, а в развивающиеся - фактически не изменятся (с $778 млрд до $799 млрд соответственно). В переходных же экономиках прямые иностранные капвложения сократятся с $108 млрд до $82 млрд. Отметим, что, согласно ЦБ РФ, в первом квартале 2014 года в виде ПИИ в РФ пришло $11,9 млрд, а ушло - $14,6 млрд, что лишь доказывает выводы ЮНКТАД.


ЗАЛОГАМ НЕ УБЕЖАТЬ
НОТАРИУСЫ ЗАПУСКАЮТ РЕЕСТР ДВИЖИМЫХ ЗАЛОГОВ

Со следующей недели нотариусы начнут фиксировать информацию о залогах движимого имущества в специально созданном для этих целей реестре. Его появление особенно актуально для автокредитного рынка, где распространены мошеннические схемы продажи кредитных машин или их перезалога. По приблизительным оценкам, только на регистрацию всех заложенных по кредитам автомобилей банкам придется потратить около 1 млрд руб., причем как можно быстрее.

С 1 июля в России должен заработать единый реестр регистрации залогов движимого имущества при Федеральной нотариальной палате (ФНП). Передавать данные в реестр будут нотариусы на основании заявлений залогодержателей. Их можно будет подать как в бумажной форме, лично посетив нотариуса, так и в электронной - с помощью усиленной электронно-цифровой подписи. При этом нотариус будет лишь удостоверять факт регистрации залога, но не проверять подлинность поданных ему данных, сообщили "Ъ" в ФНП. Стоимость нотариальных услуг составит: 300 руб.- за постановку и снятие залога с учета, 100 руб.- за внесение изменения, 40 руб. - за выписку (за один лист).

Хотя формально регистрация залогов является добровольной, по факту банки вряд ли смогут отказаться от этой процедуры. Дело в том, что согласно принятым в конце прошлого года изменениям законодательства, предполагается не только создание реестра, но и ряд других изменений. Согласно им, залог признается действительным, по сути, лишь в том случае, если он зарегистрирован в реестре. Поэтому любое лицо сможет проверить, не обременено ли приобретаемое им имущество залогом. Если покупатель этого не сделал, а залог был, то доказать свою добросовестность ему не удастся и с покупкой придется расстаться. Если же он провел проверку, но в реестре данных не оказалось, покупатель считается добросовестным и оспорить такую сделку, несмотря на наличие договора залога, нельзя. Кроме того, если одно и то же имущество заложено несколько раз, то признается тот залог, который зарегистрирован в реестре первым.

Появление подобного реестра особенно актуально для рынка автокредитования. Сегодня нередки случаи, когда недобросовестные заемщики перепродают свои машины, являющиеся обеспечением по кредиту, или перезакладывают их. При этом покупатель или новый залогодержатель, как правило, не знает об обременении и нередко оказывается втянут в длительные судебные разбирательства. Согласно бюро кредитных историй НБКИ, создавшему собственную базу по залоговым автомобилям, около 10% машин, проверяемых потенциальными покупателями по их базе, оказываются кредитными. И это лишь приблизительные масштабы мошенничества в этой сфере.

Единый реестр эту проблему должен снять. Однако банкам он обойдется недешево. Дело в том, что регистрировать будет необходимо не только те залоги, которые появятся после 1 июля, но и все остальные ранее заложенные объекты движимого имущества. По оценкам экспертов Frank research group,только на рынке автокредитования сейчас более 3 млн действующих автокредитов и практически по каждому из них есть залоги. Таким образом, регистрация всех заложенных на текущий момент автомобилей обойдется банкам почти в 1 млрд руб. По данным ФНП в России, на текущий момент работают около 8 тыс. нотариусов, таким образом от ведения реестра только автозалогов каждому достанется более 100 млн руб.

Кроем того, учитывая значимость регистрации в реестре при возникновении конфликтных ситуаций, для банков важно как можно скорее зарегистрировать все свои залоги. "Нововведение должно более или менее упорядочить ситуацию в сегменте подержанных машин, связанную с изрядным количеством мошенничеств,- говорит начальник управления по работе с партнерами Юникредитбанка Александр Мартынов.- Очевидно, без регистрации залога банку будет очень сложно отстаивать свои права в суде". "Процесс и форматы взаимодействия были окончательно утверждены только в середине июня, в связи с чем банки и нотариат, вероятно, не имели достаточно времени для подготовки",- предостерегают в Тойота-банке. В пресс-службе ФНП сообщили, что ожидают в среднем поступление 2-10 тыс. уведомлений о регистрации залога в сутки, и к таким потокам информации системы ФНП готовы. При этом в нотариальной палате не стали скрывать, что крупные банки уже выразили озабоченность тем, что на передачу данных о всех залогах движимого имущества у них уйдет не менее семи месяцев.


"ВЫМПЕЛКОМ" ДОВЕРИЛСЯ ГЛАВНОМУ
КОМПАНИЮ ПОКИДАЮТ ДВА ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА

Как стало известно "Ъ", "Вымпелком", продемонстрировавший по итогам первого квартала снижение выручки сразу на 18%, меняет управленческую структуру. Компанию покинул вице-президент по работе с регионами Дмитрий Лапицкий, а в ближайшее время "Вымпелком" расстанется и с исполнительным вице-президентом по развитию бизнеса на массовом рынке Александром Поповским, задачей которого было остановить отток абонентов оператора. Руководством этого направления, ключевого для компании, займется лично гендиректор "Вымпелкома" Михаил Слободин.

Александр Поповский, на протяжении года занимавший пост исполнительного вице-президента "Вымпелкома", вскоре покинет компанию, сообщили "Ъ" два осведомленных источника. Уход топ-менеджера связан с изменением организационной структуры компании: гендиректор "Вымпелкома" Михаил Слободин планирует подчинить себе напрямую блоки массового рынка, которые курировал господин Поповский, уточняет собеседник "Ъ". По его словам, прежде чем покинуть "Вымпелком", Александр Поповский в течение нескольких месяцев будет числиться в компании "в другом качестве", чтобы завершить все начатые проекты.

Немногим ранее в "Вымпелкоме" был реорганизован блок по работе с регионами, а курировавший его вице-президент Дмитрий Лапицкий уже покинул компанию. Господин Лапицкий с июля 2012 года занимал пост вице-президента "Вымпелкома" по работе с регионами и отвечал за разработку региональных стратегий, анализ и прогноз динамики ключевых показателей регионов, а также за комплексную оценку состояния бизнеса и формирование лучших практик для филиалов и регионов.

Александр Поповский, как и господин Лапицкий, выходец из МТС, одного из основных конкурентов "Вымпелкома". В МТС он занимал пост вице-президента по операционным вопросам, а в июне 2013 года перешел в "Вымпелком". В компании до этого не существовало должности вице-президента по развитию массового рынка, и подразделение b2c курировал непосредственно гендиректор. Одной из ключевых задач Александра Поповского на новом посту было снижение оттока абонентов. Тем не менее количество мобильных абонентов в России у компании продолжает падать. За первые три месяца 2014 года абонентская база "Вымпелкома" сократилась на 2,8% и по итогам марта равнялась 54,95 млн абонентов. Под его руководством с начала 2014 года была внедрена новая линейка тарифных планов, представляющая собой пакеты услуг с фиксированной абонентской платой. Господин Поповский в недавнем интервью "Интерфаксу" предполагал, что в перспективе на нее перейдет порядка 30% абонентов компании.

Снижение количества пользователей стало основным фактором ухудшения финансовых показателей компании по итогам первого квартала 2014 года, сообщал ранее Михаил Слободин. Выручка "Вымпелкома" по сравнению с аналогичным периодом 2013 года понизилась на 18% в долларах и на 6% в рублевом выражении, до 66,148 млрд руб. EBITDA сократилась на 21% и 9% соответственно, составив 26,5 млрд руб. При этом выручка мобильного бизнеса уменьшилась на 7%, до 53,8 млрд руб.

Знакомый господина Поповского настаивает, что кадровые изменения в "Вымпелкоме" не связаны с персоной господина Поповского, его работой в компании остались довольны. "Он отлично показал себя в компании, сумел внедрить новые подходы, продукты, усилил команду в массовом сегменте",- соглашается председатель совета директоров кадровой группы "Топ-Контакт" Артур Шамилов. В "Вымпелкоме" отказались от комментариев.

В топ-менеджменте Vimpelcom Ltd, материнской компании российского оператора, есть еще один выходец из МТС. Главным коммерческим директором группы является Михаил Герчук, до 2011 года занимавший должность вице-президента по коммерции МТС.


СЕТЯМ ХОТЯТ ВЕРНУТЬ "ПОСЛЕДНЮЮ МИЛЮ"
ИЗ-ЗА ПАДЕНИЯ СПРОСА НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ

Столкнувшись с падением спроса на электроэнергию, Минэнерго задумалось о продлении механизма "последней мили", который обязывает крупную промышленность доплачивать за остальных потребителей. При снижающемся спросе и отсутствии бюджетных субсидий это единственный способ избежать увеличения тарифов, считают в "Россетях". Холдинг предлагал продлить "последнюю милю" в шести регионах, но Минэнерго и ФСТ пока говорят лишь о трех. Наиболее остро эта проблема стоит в Хакасии, где основным потребителем является "Русал".

Минэнерго рассматривает возможность продлить срок действия "последней мили" в нескольких регионах, рассказал "Ъ" директор департамента электроэнергетики министерства Павел Сниккарс. Это одно из возможных решений по решению проблемы выпадающих доходов сетевых компаний из-за снижения спроса на электроэнергию. В Единой энергосистеме России потребление электроэнергии за пять месяцев с начала года снизилось на 1,2% до 435,1 млрд кВтoч. Это предложение обсуждается с профильными ведомствами, в том числе с ФСТ, в ближайшее время Минэнерго представит предложения вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Продлить действие "последней мили" предлагается в первую очередь в Хакасии, поясняет господин Сниккарс (энергопотребление в регионе в январе-мае упало на 5,4%). Острая проблема с падением спроса стоит также в Карелии и Марий-Эл, где такую динамику никто не прогнозировал, говорит глава управления ФСТ по регулированию электроэнергетики Максим Егоров. Продление последней мили - крайний вариант, заявили "Ъ" в ФСТ, решение по комп енсации выпадающих доходов нужно принимать исходя из экономики региона.

"Последняя миля" - вид перекрестного субсидирования, когда крупные потребители, подключенные к магистральным сетям Федеральной сетевой компании (ФСК), вынуждены оплачивать также и тариф распредсетевых компаний. Это происходит из-за того, что ФСК сдает "последнюю милю" в аренду МРСК. Это позволяет несколько снижать сетевые тарифы для мелкой и средней промышленности. Для отказа от этого механизма в ноябре 2013 года были приняты изменения в закон об электроэнергетике, отменившие такие договоры "последней мили" с 2014 года в большинстве регионов. Там, где резкая отмена "последней мили" могла привести к росту тарифов, договоры продлевались (в 16 регионах до 2017 года, в четырех - до 2029 года). В этот период объем перекрестного субсидирования должен снижаться.

"Россети" говорят, что обращались в Минэнерго с предложением о продлении "последней мили" в шести регионах, где рост тарифов сверх прогноза не решил проблему выпадающих доходов: Белгородской, Курской, Липецкой областях, Карелии, Хакасии и Марий-Эл. Здесь выпадающие доходы в 2014-2018 годах оцениваются в 44 млрд руб.

Альтернативный путь - бюджетные субсидии, но "Россети" пока этого не предлагали. Снижение объема полезного отпуска распредсетевых компаний "Россетей" после ухода крупных потребителей к ФСК составило 30%. Некомпенсируемые выпадающие доходы сетей по России в 2015-2018 годах составят 69 млрд руб., говорится в материалах Минэнерго. При этом в 2015-2018 годах в Хакасии придется повысить тарифы сверх прогноза на 35%, в Белгородской области - на 26%, в Курской - на 19%, в Липецкой - на 13%, в Марий-Эл - на 22% и в Карелии - на 12%.

Для Хакасии одним из вариантов компенсации может быть доплата с 2015 года Саяногорского алюминиевого завода "Русала", на который в регионе приходилось 84% электроэнергии. Но, когда принималось решение по "последней миле", снижение полезного отпуска энергии в регионе не учитывалось. При низких ценах на алюминий компания закрыла часть нерентабельных производств и снижала производство, но в "Русале" говорят, что Саяногорский завод не снижал энергопотребление ниже уровня 2013 года. Решение о продлении перекрестного субсидирования в компании назвали "принципиально неверным", добавив, что сети обязаны были снизить издержки. Снижение электропотребления в целом связано с падением производства, а рост нагрузки на крупных потребителей через продление "последней мили" - это снижение ВВП и конкурентоспособности производства, замечают в "Русале".

Схема постепенной отмены "последней мили", принятая в 2013 году, изначально была несправедливой, но она фиксировала отказ от перекрестного субсидирования в конкретные сроки, говорит глава набсовета НП "Сообщество потребителей электроэнергии" Александр Старченко. "Промышленность не должна доплачивать сетям недополученные доходы,- считает он,- потому что ей никто не компенсирует снижение спроса на мировых рынках".

источник: www.akm.ru | автор новости: Ангелина | просмотров: 5

Комментарии:


имя:     email:    

Зарегистрируйтесь, и примите участие в обсуждении новости.

Сервисы


Популярные материалы

 


Новые объявления

 


Интересное

 



Популярные видеозаписи

 




© Copyright 2007 - 2016 spb-gorod.ru All rights reserved.
Перепечатка материалов сайта разрешается только при условии наличия ссылки на spb-gorod.ru
Rss новые предложения, фирмы города. О spb-gorod.ru