Дайджест газеты "Коммерсант" от 15 июня 2009 года (часть III).
18:46, 16 июня | Бизнес
Дайджест газеты "Коммерсант" от 15 июня 2009 года (часть III).
"МОСКВЕ" ВЫБРАЛИ НЕ ТОГО ГЕНДИРЕКТОРА
Мэрия оспорила назначение главы "Декмоса" в суде
Добившись возбуждения уголовного дела по факту мошеннического присвоения $87,5 млн при реконструкции гостиницы "Москва", столичные власти решили оспорить в суде смену гендиректора ОАО "Декмос", на балансе которого находится отель. Им без ведома московской мэрии (владеет 49% ОАО) стал представитель другого акционера компании - ЗАО "Декорум", которое на рынке связывают с депутатом Госдумы Ашотом Егиазаряном.
На прошлой неделе арбитражный суд Москвы зарегистрировал иск департамента имущества Москвы (ДИГМ) к ОАО "Декмос" и ЗАО "Декорум" о признании недействительными учредительных документов. Мэрии принадлежит 49% "Декмоса", остальные 51% - ЗАО "Декорум". Как пояснил "Ъ" заместитель руководителя ДИГМа Игорь Игнатов, ведомство оспаривает результаты внеочередного собрания акционеров ОАО (состоялось 3 июня), на которое не были допущены представители мэрии. По его словам, на собрании был избран новый совет директоров "Декмоса", который сразу же избрал нового гендиректора ОАО, предложенного представителями "Декорума".
По информации участников рынка, за "Декорумом" стоит депутат Госдумы Ашот Егиазарян. "Я помогаю собственникам "Декорума" разобраться в ситуации вокруг гостиницы только как депутат",- заявил "Ъ" господин Егиазарян. Он подтвердил, что избран новый гендиректор "Декмоса", фамилию которого пообещал уточнить в понедельник.
С января гендиректором "Декмоса" являлась Гоарик Котанджян, которая, по информации представителей "Декорума", до этого работала в "Мостелекоме", принадлежавшем ранее структурам "Нафта-Москвы" Сулеймана Керимова. Как сообщал "Ъ" 20 апреля, "Нафта" ведет переговоры со столичной мэрией о приобретении 26% акций "Декмоса". "В прошлую среду на совещании у Владимира Ресина (глава столичного стройкомплекса.- "Ъ"), где обсуждался ход работ на объекте, в качестве гендиректора "Декмоса" присутствовала Гоарик Котанджян",- удивился глава московского офиса Strabag (генподрядчик реконструкции "Москвы") Александр Ортенберг.
"Представители ДИГМа были заранее оповещены о собрании, пришли на заседание, но принимать в нем участие отказались",- отметил господин Егиазарян. По словам депутата, власти предложили свой список из пяти кандидатов в члены совета директоров "Декмоса" (копия есть в распоряжении "Ъ"). Среди кандидатов ДИГМ кроме Гоарик Котанджян в списке значится директор юридического департамента "Нафта Ко" Ирина Павликова. Управляющий директор "Нафта-Москвы" Антон Аверин утверждает, что компания никак не связана с конфликтом вокруг "Москвы". Присутствие представителей "Нафты" в списке кандидатов в члены совета директоров от ДИГМа он оставил без комментариев.
Конфликт акционеров "Декмоса" стал публичным после того, как в начале июня следственный комитет при МВД РФ возбудил уголовное дело по факту мошеннического завладения $87,5 млн при реконструкции "Москвы" (см. "Ъ" от 8 июня). Эту сумму на строительство выделил Deutsche Bank под залог 100% акций компании "Трибалин" (владеет 100% "Декорума"). Основанием для возбуждения уголовного дела стало обращение в правоохранительные органы представителей ДИГМа. Заявители сообщили, что городским властям пришлось выплатить эту сумму банку, чтобы не допустить перехода гостиницы потребовавшему расплатиться по кредиту Deutsche Bank. Оказав помощь, столичные власти рассчитывали увеличить свою долю в "Декмосе" с 49 до 74,5%, но этого так и не произошло.
Ашот Егиазарян настаивает, что деньги структурам "Декорума" город выделил в виде целевого займа на три года. По соглашению контрагентов, уверяет депутат, инвестор в случае переуступки своей доли мэрии получает $253 млн, что равно затратам на реконструкцию объекта.
Партнер адвокатского бюро "Барщевский и партнеры" Владимир Букарев отмечает, что, сможет ли мэрия оспорить результаты внеочередного собрания ОАО, зависит от устава "Декмоса". "Если в уставе прописано, что кворум на собрании обеспечивает присутствие одного акционера, владеющего более 50% акций, то решения легитимны",- говорит адвокат.
"МОСМАРТ" ПОГРЯЗ В ВОЗВРАТЕ
Поставщик сети потребовал признать ее банкротом
Оператора продуктовых магазинов ЗАО "Мосмарт" попросил признать банкротом поставщик алкогольной продукции - чувашское ООО "Продторг". Заявление было подано в арбитражный суд Москвы после сообщения о новых акционерах "Мосмарта" в лице Сбербанка и члена совета директоров АФК "Система" Евгения Новицкого. Новые собственники обязуются погасить долги: с сентября поставщики предъявили ритейлеру 579 исков на общую сумму около 1,364 млн руб.
Заявление ООО "Продторг" (по данным "СПАРК-Интерфакс", занимается дистрибуцией алкогольной продукции в Республике Чувашия) о признании банкротом ЗАО "Мосмарт" было подано 10 июня, говорится на сайте Московского арбитражного суда. Связаться с представителями "Продторга" не удалось - офисные телефоны компании не отвечали. В декабре 2008 года "Продторг" подавал иск к "Мосмарту" на 1,91 млрд руб., заседания по этому делу еще не было.
"Мосмарт" не платит поставщикам с прошлого сентября: к настоящему времени сети предъявлено 579 исков на общую сумму 1,363571 млн руб. Только финансовый долг "Мосмарта" на конец 2008 года его топ-менеджер оценивал более чем в 3 млрд руб. при EBITDA примерно в 900 млн руб.
На прошлой неделе "Мосмарт" объявил, что перешел под контроль ООО "Сбербанк Капитал" (100-процентная дочерняя компания Сбербанка) и фонда "Бакарелла" (структура члена совета директоров АФК "Система" Евгения Новицкого). Консорциум приобрел мажоритарную долю кипрской компании Sarnatus Trading Ltd, владельца не только ЗАО "Мосмарт", но и ЗАО "Гиперцентр", которому принадлежит недвижимость сети (см. "Ъ" от 27 мая и 9 июня). Тогда председатель правления Сбербанка Герман Греф (его слова были приведены в пресс-релизе) сообщил, что "Мосмарт" сможет "в кратчайшие сроки полностью восстановить свою операционную деятельность". А господин Новицкий отмечал, что у новых собственников "есть четкие планы по скорейшему оздоровлению деятельности компании".
Сеть "Мосмарт" включает 23 магазина. Основана в 2002 году Андреем Шелухиным и Михаилом Безелянским. В 2004 году 25% были приобретены швейцарскими фондами Eastern Property Holding Ltd и Growth Value Securities Ltd. После сделки со Сбербанком и Евгением Новицким фонды и основатели сохранили миноритарный пакет в головной компании Sarnatus Trading. Выручка только розничной сети в 2007 году - $748 млн, показатели 2008 года не раскрываются.
Строить новый розничный холдинг на базе "Мосмарта" Сбербанк и господин Новицкий пригласили бывшего финансового директора "Евросети" и X5 Retail Group Виталия Подольского. Вчера он отметил, что "некоторые поставщики подают заявления на банкротство" и тем самым пытаются ускорить процесс возвращения долгов. "Но банкротства быть не может - компания уже утвердила график расчетов с поставщиками и планирует следовать ему",- подчеркнул менеджер.
Представитель компании "Солнечные продукты", которой, по данным Московского арбитражного суда, "Мосмарт" задолжал более 10 млрд руб., говорит, что на следующей неделе сеть назначила ему встречу, на которой, вероятно, будет обсуждаться вопрос погашения долга. "В суде мы уже дело выиграли, но денег не получили. О возобновлении поставок пока не думаем",- говорит он. Сейчас в "Мосмарте" полупустые полки, так как значительная часть партнеров приостановила отгрузки еще в конце прошлого года из-за неплатежей, напоминает директор Properity Capital Management Алексей Кривошапко.
"ЛИВИЗУ" ПОГАСИЛИ МАРКИ
ФНС запретила компании разливать почти все бренды
Как стало известно "Ъ", Федеральная налоговая служба (ФНС) запретила ООО "Ливиз" (завод в Красном Селе) производство и продажу водок "Санкт-Петербург", "Дипломат" и "Менделеев". Ранее налоговики наложили вето на розлив и других марок, реализуемых ООО: "Синопская", "Пятизвездная" и "Охта". Все эти бренды принадлежат банкротящемуся сейчас ЗАО "Ливиз", задолжавшему ФНС более 450 млн руб. Теперь легально производить "Ливизу" уже практически нечего: совокупно на перечисленные налоговиками марки приходится около 95% продаж ООО.
В распоряжении "Ъ" оказалось предписание ФНС от 9 июня, по которому ООО "Ливиз" запрещены производство и оборот "алкогольной продукции (водки) с использованием товарных знаков "Менделеев", "Дипломат классический", "Дипломат", "Санкт-Петербург" до регистрации дополнительного соглашения к лицензионному договору". В противном случае ФНС обещает приостановить лицензию ООО. В ФНС подтвердили, что предписание предприятию будет отправлено в ближайшее время. Телефоны ООО "Ливиз" в среду и четверг не отвечали.
Согласно документам Роспатента, товарные знаки, о которых идет речь в предписании, принадлежат ЗАО "Ливиз" (расположено в Санкт-Петербурге на Синопской набережной), но лицензионный договор заключен только по марке "Санкт-Петербург" (в 2006 году на пять лет). В конце мая ФНС уже выдала предписание ООО прекратить производство водки "Синопская", "Пятизвездная" и "Охта" (см. "Ъ" от 26 мая). Эти бренды также принадлежат ЗАО "Ливиз" (действие лицензионных договоров с ООО по "Пятизвездной" и "Синопской" истекло в марте, по "Охте" договор не оформлен).
ООО "Ливиз" до 2008 года было альтернативной площадкой ЗАО "Ливиз" и его 100-процентной "дочкой". В марте прошлого года ЗАО обратилось в суд с заявлением о признании себя банкротом и прекратило работу. Задолженность ЗАО перед ФНС более 450 млн руб. По данным Росстата, согласно итогам 2008 года ООО "Ливиз" выпустило чуть более 1 млн дал водки, или 21,4% от всего производства водки в Петербурге.
По словам главы Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадима Дробиза, если ООО выполнит оба предписания ФНС, то окажется под угрозой остановки: совокупно на перечисленные налоговиками марки приходится около 95% продаж "Ливиза". Агентство "Бизнес Аналитика" оценивает долю в стоимостном выражении попавших под запрет ФНС марок "Ливиза" на петербургском рынке в 2008 году в 19,9%.
"Банкротства одноименного ЗАО это (остановка деятельности ООО "Ливиз", если у завода будет отозвана лицензия.- "Ъ") никак не ускорит, а за время запрета на продажу производимой там водки позиции брендов явно ослабеют",- удивляется адвокат адвокатского бюро "Бартолиус" Юлий Тай. С другой стороны, добавляет он, новые лицензионные договоры позволят увеличить объем роялти, конкурсная масса будет расти, что выгодно кредиторам.
источник: www.akm.ru | автор новости: Алексей Сергеевич | просмотров: 5
Комментарии:
|